Ясли: Ясельная группа №9

1.5—3 года

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Образовательный процесс в группах раннего возраста (дети 1,5-3 лет) осуществляют воспитатели по общеобразовательной программе дошкольного образования. В этом возрасте большой акцент делается на физическое, сенсорное и речевое развитие ребенка,  не в ущерб социально-эмоциональному, эстетическому, познавательному. Ребенку обеспечиваются необходимые условия. Развитие и обучение малышей происходит в специально организованных обучающих играх, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие. Игры-занятия проводятся в первую и вторую половину дня воспитателями в группах.  

1. Социально-коммуникативные задачи:

- поддерживать эмоциональноположительное состояние детей в период адаптации к ДОО;

- развивать игровой опыт ребѐнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности;

-поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия;

- формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, грусть), о семье и ДОО;

- формировать первичные представления ребѐнка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях (законных представителях) и близких членах семьи.

2. Задачи познавательного развития:

- развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного;

- развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач;

- совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, формы, величины как особых признаков предметов, поощрять сравнение предметов между собой по этим признакам и количеству, использовать один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы;

- формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количестве предметов на основе чувственного познания;

- развивать первоначальные представления о себе и близких людях, эмоциональноположительное отношение к членам семьи и людям ближайшего окружения, о деятельности взрослых;

- расширять представления о населенном пункте, в котором живет ребѐнок, его достопримечательностях, эмоционально откликаться на праздничное убранство дома, ДОО;

- организовывать взаимодействие и знакомить с животными и растениями ближайшего окружения, их названиями, строением и отличительными особенностями, некоторыми объектами неживой природы;

- развивать способность наблюдать за явлениями природы, воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

3. Задачи речевого развития:

 1) Формирование словаря - развивать понимание речи и активизировать словарь. Формировать у детей умение по словесному указанию педагога находить предметы, различать их местоположение, имитировать действия людей и движения животных. Обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными, наречиями и формировать умение использовать данные слова в речи;

2) Звуковая культура речи - упражнять детей в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражаний, отельных слов. Формировать правильное произношение звукоподражательных слов в разном темпе, с разной силой голоса;

3) Грамматический строй речи - формировать у детей умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, составлять фразы из 3-4 слов;

4) Связная речь продолжать - развивать у детей умения понимать речь педагога, отвечать на вопросы; рас- 68 сказывать об окружающем в 2-4 предложениях;

5) Интерес к художественной литературе - формировать у детей умение воспринимать небольшие по объему потешки, сказки и рассказы с наглядным сопровождением (и без него); побуждать договаривать и произносить четверостишия уже известных ребѐнку стихов и песенок, воспроизводить игровые действия, движения персонажей; поощрять отклик на ритм и мелодичность стихотворений, потешек; формировать умение в процессе чтения произведения повторять звуковые жесты; развивать умение произносить звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала (мяу-мяу, тик-так, баю-бай, ква-ква и тому подобное), отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений; побуждать рассматривать книги и иллюстрации вместе с педагогом и самостоятельно; развивать восприятие вопросительных и восклицательных интонаций художественного произведения.

4. Задачи художественно-эстетического развития: 

1) Приобщение к искусству - развивать у детей способность слушать художественный текст и активно (эмоционально) реагировать на его содержание; развивать у детей художественное восприятие (смотреть, слушать и испытывать радость) в процессе ознакомления с произведениями музыкального, изобразительного искусства, природой; интерес, внимание, любознательность, стремление к эмоциональному отклику детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов и явлений окружающей действительности; развивать отзывчивость на доступное понимание произведений искусства, интерес к музыке (в процессе прослушивания классической и народной музыки), изобразительному искусству (в процессе рассматривания и восприятия красоты иллюстраций, рисунков, изделии декоративно-прикладного искусства); познакомить детей с народными игрушками (дымковской, богородской, матрешкой и другими); поддерживать интерес к малым формам фольклора (пестушки, заклички, прибаутки); поддерживать стремление детей выражать свои чувства и впечатления на основе эмоционально содержательного восприятия доступных для понимания произведений искусства или наблюдений за природными явлениями;

2) Изобразительная деятельность - воспитывать интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке) совместно со взрослым и самостоятельно; развивать положительные эмоции на предложение нарисовать, слепить; научить правильно держать карандаш, кисть; поощрять у детей желание рисовать красками, карандашами, фломастерами, предоставляя возможность ритмично заполнять лист бумаги яркими пятнами, мазками, линиями; развивать сенсорные основы изобразительной деятельности: восприятие предмета разной формы, цвета (начиная с контрастных цветов); включать движение рук по предмету при знакомстве с его формой; познакомить со свойствами глины, пластилина, пластической массы; развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов в процессе рассматривания игрушек, природных объектов, предметов быта, произведений искусства;

3) Конструктивная деятельность  - знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости; развивать интерес к конструктивной деятельности, поддерживать желание детей строить самостоятельно;

4) Музыкальная деятельность -  развивать у детей умение прислушиваться к словам песен и воспроизводить звукоподражания и простейшие интонации; воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения; приобщать к восприятию музыки, соблюдая первоначальные правила: не мешать 82 соседу вслушиваться в музыкальное произведение и эмоционально на него реагировать;

5) Театрализованная деятельность - пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт), расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор); побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм); способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажамиигрушками; развивать умение следить за действиями заводных игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них; способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев; создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых);

6) Культурно-досуговая деятельность -  создавать эмоционально-положительный климат в группе и ДОО, обеспечение у детей чувства комфортности, уюта и защищенности; формировать умение самостоятельной работы детей с художественными материалами; привлекать детей к посильному участию в играх, театрализованных представлениях, забавах, развлечениях и праздниках; развивать умение следить за действиями игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них; формировать навык перевоплощения детей в образы сказочных героев.

5. Задачи физического развития: 

- обогащать двигательный опыт детей, помогая осваивать упражнения основной 118 гимнастики: основные движения (бросание, катание, ловля, ползанье, лазанье, ходьба, бег, прыжки), общеразвивающие и музыкально-ритмические упражнения;

- развивать психофизические качества, равновесие и ориентировку в пространстве;

- поддерживать у детей желание играть в подвижные игры вместе с педагогом в небольших подгруппах;

- формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям; укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобщая к здоровому образу жизни.

Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей:

  • образовательная деятельность проводится в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей;
  • строго по подгруппам: число участников 3-5 детей второго года жизни и 6-8 детей. Длительность занятия не превышает 8-10 минут, обязательно с включением двигательного задания;
  • повторение игр, действий. Тема повторяется, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но меняется задание.

Развитие детей раннего возраста систематически контролируется воспитателем группы, старшей медицинской сестрой, заведующей, страшим воспитателем. На основе критериев развития детей раннего возраста воспитателем заполняется индивидуальная карта сопровождения развития ребенка, позволяющая обнаружить первоначальные отклонения в его развитии, поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия.

Обучающая программа

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад  № 25» г. Бузулука (далее - ДОО) разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее – ФОП ДО) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «17» октября 2013 г. №1155) (далее – ФГОС ДО).

Программа является нормативно - управленческим документом муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад  № 25» г. Бузулука  и согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) определяет объем, содержание, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования), организацию образовательной деятельности и обеспечивает построение целостного педагогического процесса.

Образовательная программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

    1. обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
    2. создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
    3. создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

ООП ДО определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - ДОО), и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и спе

Содержание Программы обеспечивает развитие личности в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

- социально – коммуникативное;

-  познавательное развитие;

-  речевое развитие;

-  художественно - эстетическое развитие;

-  физическое развитие.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

  • В целевом разделе Программы представлены:

- цели;

- задачи;

- принципы и подходы к ее формированию;

- планируемые результаты освоения Программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы;

 - характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возрастов;

- подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.

  • Содержательный раздел Программы включает описание:

- задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально­коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.

 - вариативных форм, способов, методов и средств реализации Образовательной  программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

- особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

- способов поддержки детской инициативы;

- особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;

- образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

- Организационный раздел Программы включает описание:

- психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;

- организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС);

- материально-техническое обеспечение Программы;

- обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

В разделе представлены режим и распорядок дня  группы, календарный план воспитательной работы.

Образовательная деятельность в ДОО осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском, что закреплено в договоре об образовании с родителями (законными представителями) воспитанников.

цифичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.30 – 8.30
Утренний приѐм, игры, общение, самостоятельная деятельность, двигательная активность, утренняя зарядка
8.30 – 9.00
Подготовка к завтраку, завтрак
9.00 – 9.30
Самостоятельные игры, двигательная активность
9.30 – 9.40; 9.50 – 10.00
Занятия в игровой форме по подгруппам
10.00 -11.30
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, общественно полезный труд, двигат. активность
10.30 -10.40
2 – ой завтрак
11.30 – 12.00
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей
12.00 -12.30
Подготовка к обеду, обед
12.30-15.30
Подготовка ко сну (личная гигиена) , сон постепенный подъѐм, оздоровительные и гигиенические процедуры
15.30 – 15.45
Подготовка к полднику, полдник
15.45- 15.55
Занятия в игровой форме по подгруппам
15.55-17.40
Игры, самостоятельная деятельность детей, двигательная активность
17.40- 18.00
Подготовка к ужину, ужин
18.00 – 19.30
Подготовка к прогулке, прогулка
19.30
Уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак 1
Бутерброды с маслом 5/30 г
Каша из хлопьев овсяных "Геркулес" жидкая 150 г
Чай с молоком или сливками 170 г
Завтрак 2
Сок фруктовый 100 г
Обед
Салат из свеклы отварной 50 г
Суп картофельный с рыбой 150 г
Биточки рубленые 70 г
Пюре картофельное с морковью 100 г
Компот из плодов или ягод сушеных 150 г
Хлеб пшеничный 30 г
Полдник
Ряженка 150 г
Сдоба обыкновенная 50 г
Ужин
Вареники ленивые 120 г
Соус сметанный 40 г
Чай с сахаром, вареньем, мёдом (с сахаром) 200 г
Хлеб ржано-пшеничный 45

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie